Проект  "Школа методической службы"

Ответственный за реализацию проекта "Школа методической службы"  в Ржаксинском муниципальном
округе - Мухортова Галина Николаевна, методист МКУ "Информационно - методический центр"


 

Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.). Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование». В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования: формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.); укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей; обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

Задачи концепции проекта «Школа Минпросвещения России»:

  1. Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
  2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
  3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
  4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
  5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
  6. Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
  7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

  Концепция "Школа Минпросвещения России"

Методические рекомендации по реализации проекта  "Школа Минпросвещения России"

Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 09.03.2023г. № 316 "Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации проекта "Школа Минпросвещения России" в 2023 году"

Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 18.04.2024г. № 1138 "Об утверждении регионального плана мероприятий по реализации проекта "Школа  Минпросвещения  России" в 2024 году"


Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 11.12.2024г.  3763 "Об утверждении регионального плана деятельности  "Наставнической лиги" в рамках проекта "Школа Минпросвещения России"  на 2024 - 2025 учебный год"

Проект  "Школа Минпросвещения России как системообразующий механизм укрепления образовательного суверенитета страны"


Презентационный материал Тамбовского  областного института повышения квалификации работников образования "Государственная политика в сфере образования и национальные проекты"

Перечень критериев и показателей самодиагностики  проекта «Школа Минпросвещения России» 

Методические рекомендации по разработке, утверждению и согласованию программ развития общеобразовательных организаций   - https://smp.edu.ru/methodologicalrecommendations


Инструкция по работе в цифровом сервисе самодиагностики и конструктора программы развития общеобразовательной организации  - https://smp.edu.ru/instructions

ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА ОТ 9 ДЕКАБРЯ 2024 ГОДА  ЭФФЕКТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
   - https://vkvideo.ru/video-206225294_456239247, https://rutube.ru/video/e3d3c20aa87cb03ca8262f67343c4b19/
 



Проект "Наставничество"


Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 16.12.2020г. № Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно - методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров"

Распоряжение  Министерства  Просвещения Российской Федерации от 15.12.2022г. № Р - 303 "О внесении изменений в Концепцию создания единой системы научно - методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров"

Методические  рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества в общеобразовательных организациях

"Концепция развития наставничества Российской Федерации" (одобрена РАО от 29.06.2023г.)

Этический кодекс наставника"

Профессиональный стандарт наставника

Примерное положение о системе наставничества педагогических работников в общеобразовательной организации

Региональные документы

Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 31.08.2023г. №2413  "О создании и функционировании региональной системы научно - методического сопровождения  педагогических работников и управленческих кадров Тамбовской области"

Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 14.07.2023г. №1740 "Об утверждении дорожной карты по функционированию региональной системы научно - методического сопровождения  педагогических работников  и управленческих кадров Тамбовской области"

Приказ Министерства образования и науки Тамбовской области от 10.11.2023г. № 3104 "О формировании регионального методического актива Тамбовской области"

Приказ Тамбовского государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации работников образования" от 02.05.2024г. № 98 "Об утверждении порядка закрепления  региональных методистов за педагогическими работниками Тамбовской области"


База наставников Тамбовской области